"Мир искусства с миром пыток": команда фильма "Пісні землі, що повільно горить" провела акцию в поддержку пленных

Знаменитости

Юлия Кацаева

Заместитель главного редактора

Премьера фильма "Пісні землі, що повільно горить". Фото instagram.com/slowburningearth.film

Одна из участниц этого щемящего перформанса рассказала, какая идея была заложена в образы на Венецианском кинофестивале

На 81-м Венецианском кинофестивале состоялась мировая премьера ленты "Пісні землі, що повільно горить". Команда документального фильма серьезно отнеслась к возможности стать "голосом" украинского народа и напомнить мировому сообществу о войне, от которой страдает Украина. Основной темой их перформанса стало упоминание пленных, удерживаемых россией.

На красной дорожке 81-го Венецианского международного кинофестиваля команда фильма провела целую акцию. Более подробно о ней рассказала одна из участниц — основательница фонда "Доступ" Мария Кравченко. В своем треде в X (в прошлом Twitter) она поделилась подробностями, как создавались образы для участников ковровой дорожки и какие смыслы были заложены в особую одежду от украинских дизайнеров.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:
Премьера фильма "Пісні землі, що повільно горить". Фото: Getty Images

81-й Венецианский кинофестиваль состоялся на острове Лидо, Италия. Это сыграло немаловажную роль в перформансе украинцев. Ведь мировому сообществу решили не просто напомнить об украинских пленниках, которых удерживает россия, а отметить то, что пока на острове проходит ежегодный кинофестиваль, за тысячи километров украинцев содержат в неволе, в бесчеловечных условиях для жизни. То есть показать полярные миры — "мир жизни и искусства с миром пыток и смерти".

Возникла идея указать расстояние между двумя локациями: первая — остров Лидо, где традиционно проходит Венецианский кинофестиваль, вторая — одно из мест, где россия удерживает украинцев в неволе. Это разные локации как на временно оккупированных территориях Украины, так и на территории самой россии.
Венецианский международный кинофестиваль, как и любое мировое событие, не обходится без россиян. К сожалению. Даже в этом году там было представлено несколько фильмов от россии и русских военных. Поэтому нам было важно быть взвешенными, выглядеть солидно и совершить любые действия тонко, художественно. Уже прошло время, когда можно было просто выйти с плакатом. Каждое следующее событие должно быть продуманным. Потому что Украина должна звучать и должна звучать качественно. Никто кроме нас не может говорить о нас,
– отметила Мария Кравченко.

Для выхода на красный тротуар была выбрана одежда из коллекций украинских брендов. И это, как отметила Мария, тоже сыграло немаловажную роль, ведь не каждый дизайнер согласится на то, чтобы его одежду "обновили". И все же к акции присоединились Tamar Keburia, Kachorovska, Andreas Moskin, Why Me и Knitel.

Ольга Журба. Фото: Александр Kalka для La Biennale di Venezia и Алексей Мерцалов, treba.content

Мультидисциплинарная художница и дизайнер Алиса Любомская была той, кто сделал одежду для ковровой дорожки такой особенной. Ведь вручную она вышила расстояние от острова Лидо до 8 тюрем и застенков (всего известно более 170), где россияне содержат украинцев.

Выбрала ручную вышивку, благодаря которой каждая буква стала уникальной, а текст будто написан от руки. Подобный тому, что люди пишут в письмах, часто едва ли не единственный, пусть и не определенный, способ держать связь с пленными. К тому же вышивка — это наш культурный код и такие элементы — дополнительная возможность сказать, кто мы; показать, что это часть нашей культуры,
— говорит Алиса Любомская.
Владимир Усик, оператор фильма "Пісні землі, що повільно горить". Фото: Алексей Мерцалов, treba.content
УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Напомним, ранее “Довга Доба" Алана Бадоева тронула международное сообщество до слез на Олимпийских Играх-2024. Все желающие имели возможность собственными глазами увидеть телефоны, с помощью которых были сняты многочисленные преступления оккупантов в начале полномасштабного вторжения.