Ученые узнали кое-что очень интересное о том, как на самом деле общаются между собой коты

Домашние животные
Богдана Карц

Главный редактор

Как общаются между собой кошки – домашние и дикие
Как говорят между собой кошки. Фото: freepik.com

Запахи – вот, что действительно важно для животных!

Хотя кошки и собаки и живут с нами уже достаточно давно, мы до сих пор многого о них не знаем. Например, недавно мы рассказывали, что знает о вас собака, и как видят мир кошки и собаки. Теперь же хотим поделиться интересной информацией о том, как кошки общаются между собой.

Как известно, большинство животных общаются между собой с помощью запахов. Но недавно ученые выяснили, что сигнал, который идет от каждого кота, базируется на типе бактерий, которые живут в ее анальных железах. Они создают некий «коктейль» из сотен соединений, образующий уникальный запах кота, и с помощью которого особи могут передавать информацию друг другу. Об этом говорится в исследовании, опубликованном в журнале Scientific Reports, передает издание Newsweek.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Кошки метят свою территорию, привлекают партнеров и отпугивают врагов с помощью своего запаха, который состоит из целого букета летучих органических соединений, таких как альдегиды, спирты, сложные эфиры и кетоны. Ученые обнаружили, что эти соединения могут отличаться, в зависимости от вида бактерий, живущих в организме определенного кота.

Выяснилось, что 5 родов бактерий - Corynebacterium, Bacteroides, Proteus, Lactobacillus и Streptococcus - доминируют у всех котов, и при этом каждая кошка имеет индивидуальный микробный состав. Наиболее заметны эти различия между котами разного возраста (в трехэтапном исследовании в целом приняли участие 23 домашних кота). Предварительно, различия в микробиоме могут быть связаны также с рационом кота, его здоровьем и средой обитания.

Все, что мы сейчас хотим знать, можем ли мы увидеть, существует ли связь между микробами, присутствующими в анальном мешке котов, и тем, какие летучие соединения образуются. Наше исследование показывает, что ответ - да, но эта связь слабая, учитывая данные, которые мы имеем сейчас,
- отметил Джонатан А. Айзен, соавтор статьи и профессор микробной экологии и эволюции Калифорнийского университета в Дэвисе.

Исследователи надеются выяснить, какую именно роль играют микробы в создании запахов, с помощью которых коты общаются между собой, а также, сами животные каким-то образом влияют на то, какие микробы участвуют в процессе создания запаха, или это чисто случайный процесс.

А вот насчет того, что коты «говорят» друг другу, обмениваясь сообщениями с помощью специфических запахов, то ученые до сих пор не имеют представления, ведь для этого нужно научиться интерпретировать эти химические коды. Исследования в этом направлении только начались.

УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ:

Раньше мы показывали, чем можно занять котика, чтобы ему не было грустно. А еще – о 8 главных признаках, что ваш кот вас любит.