Украинцам перечислят зарплаты: сколько будет составлять "минималка" в 2027 году и когда ждать изменений

Развитие

Иванна Кульбида

Редактор ленты новостей

Минимальная зарплата в 2027 году. Фото: institut

Когда ждать повышения минимальной зарплаты и к чему готовиться

Одним из важнейших вопросов каждого украинца остается рост доходов и социальных выплат. С 2027 года минимальная зарплата может вырасти до 9546 грн в месяц. Уже с марта некоторые категории пенсионеров получили перерасчет пенсий, а сейчас на очереди увеличение зарплат.

Правительство уже подготовило проект Государственного бюджета на 2027 год, где заложен новый перерасчет минимальной заработной платы. Если документ будет принят в предложенной редакции, тогда уже с 1 января 2012 года будет действовать новый размер заработной платы, рассказывают vikna.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Размер минимальной зарплаты, которая будет в Украине в 2027 году

Минимальная заработная плата – это зафиксированный законом нижний порог гарантированной выплаты за выполненную норму труда. Если работник отработал полный рабочий месяц, работодатель юридически не имеет права выплатить ему меньше этого уровня.

Проект закона о Государственном бюджете Украины на 2027 год №16000 предлагает установить следующие показатели оплаты труда с 1 января 2027 года:

  • Минимальная зарплата в 2027 году в месяц – 9 546 грн.

  • Минимальная почасовая оплата – 57,50 грн.

По состоянию на 2026 год минимальная зарплата составляет 8647 грн, а предполагается повышение на 899 грн, то есть на 10,4%.

Окончательный размер минимальной зарплаты определится только после принятия закона о госбюджете.

С начисленной заработной платы работника по общим правилам удерживают налог на военный сбор и доходы физических лиц.

Если минимальная зарплата составит 9546 грн, ориентировочные суммы будут следующими:

  • НДФЛ по ставке 18% — 1 718,28 грн.

  • Военный сбор по ставке 5% — 477,30 грн.

  • Ориентировочная сумма после этих удержаний – 7 350,42 грн.

Это расчет по стандартным ставкам без учета возможных льгот и других индивидуальных обстоятельств.

Единый социальный взнос (ЕСВ) работодатель платит за свой счет, а не вычитает из зарплаты рабочего. При стандартной ставке 22% от обновленного минимума этот ежемесячный платеж за каждого работника составит 2 100,12 грн.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Раньше мы рассказывали, будет ли увеличиваться пенсия, если человек решит выйти на пенсию после 60 лет. Об этом большинство граждан не знают.